Клиенты ряда российских банков сообщают о получении мошенниками данных о состоянии их счетов и операциях по счетам.
Как пишут "Известия", на профильных форумах клиенты одного из крупнейших российских банков начали массово сообщать о том, что им поступают звонки от предполагаемых мошенников, которые с точностью до копейки называют им остатки на их счетах и данные по недавним безналичным операциям.
Также клиенты банка пожаловались, что номер, с которого звонили мошенники, был не просто похож, а идентичен номеру банка. Автор одной из публикаций на форуме признался, что преступникам удалось его обмануть таким образом и он таки перевел им 85 тысяч рублей.
Другой клиент того же банка сообщил, что ему и еще пятерым коллегам мошенники звонили сразу после получения ими аванса по зарплате и также называли точные суммы на счетах.
Ряд журналистов "МК" также сообщают, что в последние дни им пытаются звонить мошенники с идентичных зарплатному банку номеров. В частности, преступники пытаются убедить клиента банка, что от его имени якобы пришла онлайн-заявка для изменения привязанного к счету номера телефона (так оно и есть, но заявку через сайт банка отправляют преступники, зная мобильный телефон клиента).
Преступники пытаются завоевать доверие жертвы, заявляя, что "не нужно называть код по телефону и вообще никому". Также они говорят, что "код нужно будет назвать сотруднику бака в отделении при личном посещении". Однако после этого мошенники просят ввести полученный код — не называя его по телефону — в поле на сайте банка. Это нужно "для блокировки операции по смене привязанного номера телефона", утверждают они. Однако если эту просьбу выполнить, произойдет обратное — к счетам будет привязан номер телефона мошенников. Эта новая схема набирает популярность у преступников, притом для убедительности они не только отправляют код через смс, но тот же код одновременно приходит как пуш-уведомление в банковском мобильном приложении.