Эксперты по ЖКХ назвали способ отучить людей рисовать в лифтах

Как отучить жильцов многоэтажек рисовать на стенах лифтов, рассказали эксперты по ЖКХ. Кроме того, специалисты вычислили, что лифт — идеальное место для политической рекламы и работы с головами избирателей.

Эксперты по ЖКХ назвали способ отучить людей рисовать в лифтах

Четыре минуты – примерно столько времени в день проводит житель типовой многоэтажки в лифте. Интересное исследование влияния времяпрепровождения в кабине подъемника на настроение и личные убеждения провели аналитики в сфере капремонта. Эксперты решили, что зря пропадать такая уникальная возможность не должна. Пока гражданин никуда деться из закрытого пространства не может, он должен непременно что-то изучать. Например, нативную рекламу.

— Мы пришли к выводу, что новый безопасный лифт при помощи нативной, ненавязчивой рекламы может повысить лояльность граждан к правительству, — рассказал глава фонда капремонта Калининграда Олег Туркин на «круглом столе» в Совете Федерации.

Идея проста, как все гениальное: на панели с кнопками этажей можно размещать простые надписи, вроде «безопасность лифта – программа правительства региона». Мозг человека автоматически соединит в одну понятную для него формулу два очевидных факта: «лифт новый» и «мне в нем безопасно». А кого за это благодарить – уже написано на панели, ничего изобретать не надо.

Также эксперты ЖКХ оценили потенциал лифтовой кабины как маркетинговую площадку и уже подсчитали, что выгода от любой рекламы, размещенной на стенах лифта, несравнимо выше, чем листовки и баннеры на информационных панелях у подъезда или спам-рассылки в почтовые ящики горожан.

Правда, пока претворить в жизнь идеи маркетологов получится далеко не везде. Сенаторы озвучили весьма неприятные цифры: заменить в стране надо порядка 125 тысяч лифтов, то есть каждый четвертый подъемник. И это до 2025 года.

В деньгах все выглядит еще печальнее: чтобы в каждом многоквартирном доме вместо трясущегося, громыхающего и застревающего лифта появился новенький безопасный подъемник, который не добьет вконец и без того шаткую из-за пандемии психику жителей, надо 300 млрд рублей.

Читайте также:  Для россиян созрел план особо выгодных кредитов

В Совете Федерации признают: в начале этого года федеральный бюджет выделил на программу замены лифтов 750 млн рублей. Деньги закончились к маю. Чиновники говорят, что деньги фондов капремонта «пожирают» дома с лифтами. То есть деньги из общего котла регионального фонда уходят на замену подъемников, а планы по ремонту других домов приходится сдвигать на целых 2-3 года.

Еще одна проблема, по мнению чиновников Минстроя и других профильных ведомств, в так называемых спецсчетах. На них после старта в стране программы капремонта перешла львиная доля многоэтажек. В разных регионах доля тех, кто не пожелал сбрасывать взносы в «общий котел» (в региональный фонд) доходит до 70 процентов. В основном люди руководствовались тем, что в случае со спецсчетом они сами смогут регулировать, что и когда в своем доме ремонтировать и кого на это нанимать.

На практике же получилось непонятно что: жильцы домов со спецсчетом устанавливают для себя минимально возможный размер ежемесячного взноса. Когда приходит время менять лифт (стоимость одного подъемника минимум 2,5 млн рублей плюс работы по установке и обслуживанию), выясняется, что денег не хватает. Если же наскрести нужную сумму и удается, решение о подрядной организации принимают опять же жильцы. Причем на свой страх и риск – никакой строительный и другой контроль за лифтовой конторой в данном случае никто не несет.

Чтобы ограничить творчество адептов спецсчетов, чиновники предложили в законе прописать для жильцов таких домов новые обязанности. Идея такая: если дом решает перейти из «общего котла» в формат индивидуального накопления на ремонт, жильцы должны будут утвердить свою программу ремонта и источники финансирования. То есть по пунктам прописать, когда латать крышу, когда менять лифт, а когда — красить стены. Плюс подсчитать, сколько на что потребуется денег. В зависимости от калькуляции и будет высчитываться размер ежемесячного взноса каждого собственника квартиры – брать суммы с потолка по принципу «чем меньше, тем лучше», в таком случае уже не получится. Более того, по мнению экспертов, такая схема финансирования позволит сохранять подъемник в исправном и чистом состоянии как можно дольше. Жильцы не будут рисовать на стенах лифта, зная, что сами за него заплатили.

Читайте также:  Европейцы решили оставить Украину без газа: началась откачка из опустевших хранилищ

Чтобы жильцы охотнее скидывались на новые подъемники, эксперты проанализировали, каким должен быть идеальный пассажирский лифт. Главный параметр – широкая телескопическая дверь, которая позволит расширить входной проем до 80 сантиметров. В такой лифт без труда войдет и люлька с малышом, и инвалидная коляска. Второй пункт в портрете правильного безопасного лифта – безредукторная лебедка. Этот механизм позволяет обеспечивать бесперебойное питание подъемника, то есть лифт не будет застревать между этажами. Третий элемент – кондиционер. Наконец, в идеальном лифте необходимо зеркало и поручень: они снижают боязнь замкнутого пространства и повышают ощущение безопасности и комфорта.