В сетях стремительно распространяется информация о том, будто Минтруд России обсуждает возможность продления новогодних каникул аж до 1 февраля. В связи с распространением коронавирусной инфекции и прочими особенностями сурового российского климата.
Многие россияне, привыкшие к новогодним чудесам, уже охотно верят в эту (скорее всего) утку. Вряд ли наша федеральная власть и примкнувшие к ней регионы пойдут на такой отчаянный шаг. Вспомним: в самые тяжелые дни пандемии, когда в России в день заболевало больше 40 тысяч человек, наши правители с великим скрипом отправили нас на удаленку. Да и то на считаные дни – с 28 октября по 7 ноября.
Более того, находятся политики, упорно призывающие сократить новогодние каникулы нашему брату до минимума, с 1 по 3 января. Чтобы часть россиян в длинные выходные не уходила в запой, а с первых чисел года была на трудовой вахте как штык.
Благо Кремль не стал вмешиваться в эту ситуацию, посчитав, что новогодние каникулы – устоявшаяся практика. И зачем ее, собственно, ломать?
Но поотдыхать в наступающем году мы все-таки сможем. Трудовой календарь, утвержденный правительством на 2022 год, предусматривает для наших сограждан аж 118 выходных дней – вместе с праздниками, субботами и воскресеньями. Без малого получается 4 месяца.
В феврале красный день календаря – 23-го, День Защитника Отечества. В марте слабый пол даст нам еще три выходных: с 6-го по 8-е. В мае мы будем прохлаждаться на грядках с 1-го по 3-е и с 7-е по 10-е. В июне – с 11-е по 13-е, а в ноябре – с 4-го по 6-е.
– В нерабочий январь я не верю, – рассказал «МК» бывший заместитель министра труда РФ, профсоюзный деятель Павел Кудюкин. – Хотя бы по той причине, что общая эпидемическая обстановка в стране не требует столь радикальной меры. К тому же значительная часть предприятий просто не сможет предоставить своим сотрудникам такие длинные каникулы. Возникает и другой важный вопрос: кто будет оплачивать простой? Никакие приказы сверху не вправе обязать работодателя оплачивать нерабочее время. Даже если бы на этот счет был принят федеральный закон, он вряд ли бы он выполнялся.
– Как правило, мы не замечаем своих нерабочих дней, а получается, что отдыхаем-то в году 4 месяца. А если с плановым отпуском, то и все 5!
– В дореволюционной России было примерно столько же праздничных дней, только праздники были не политические, а церковные.
– В рейтинге мировых стран Россия отдыхает много?
– По количеству отработанных часов при 40-часовой рабочей неделе мы одни из первых не только в Европе, но и в мире. В год россияне работают 1980 часов. По количеству отработанного времени мы уступаем только Чили, Греции, Южной Корее, Коста-Рики и Мексике: в этой стране работают 2250 часов. Разговоры о том, что мы мало работаем, лишены всяких оснований.