Работники бьюти-индустрии пожаловались на падение спроса: «Люди перестали следить за собой»

  Представители многих видов бизнеса бьют тревогу: сегодня многим людям, если не сказать большинству, пришлось изменить свой привычный образ жизни и отказаться от излишней «роскоши», как то татуаж, тайские массажи, груминг домашних питомцев, всевозможные онлайн-лекции «для развития» и даже фитнес. «МК» узнал, какие трудности появились у представителей этих профессий и почему уходят клиенты. 

Работники бьюти-индустрии пожаловались на падение спроса: «Люди перестали следить за собой»

Работники бьюти-индустрии и направлений, связанных с ЗОЖ и развлекательной сферой едва воспряли духом после коронавируса, как наступили другие трудности. Люди лишаются доходов, многим на фоне переживаний и тревог стало не до таких «мелких радостей жизни». 

Взять, к примеру, область индустрии татуировок и перманентного макияжа. Вот уж, действительно, сейчас совсем не до них.  

По словам мастера тату и перманентного макияжа Инны, самая большая проблема сейчас заключается в отсутствии на рынке необходимого ассортимента материалов для тату-услуг. Доставка может затягиваться до полугода, это связано, в основном, с растаможкой товара.     

– Мы используем американские картриджи, пигменты, расходники, охлаждающие гели и т.п., и они пропали с рынка, а если и ожидается поставка, то в течение 4-6 месяцев, – говорит Инна. – Есть фирмы, которые полностью отказались от поставок в Россию. Даже такие элементарные расходники, как ватные диски, салфетки, ватные палочки, которые вроде бы производятся в России, – их ассортимент уменьшился, а стоимость возросла. Теми, которыми мы пользовались, мы уже найти не можем… Клиентов стало гораздо меньше. У людей уменьшились зарплаты, и они больше смотрят сейчас на «пищевую корзину», чем на услуги бьюти-индустрии. Тем более, что многие мастера были вынуждены поднять цены на услуги. В целом, по нашей отрасли повышение стоимости закупок необходимых материалов и оборудования составило от 60 до 80%. Еще и поднялась и арендная плата, и коммунальные платежи…

Читайте также:  Дотянуть до собрания

Владельцы груминг-салонов для животных тоже переживают трудные времена. Во-первых, все средства гигиены для животных – шампуни, кондиционеры, спрей для расчесывания, лосьон для ушей, глаз и другие – либо вообще исчезли, либо их можно найти за цену вдвое выше. Подорожали и инструменты для стрижки собачек-кошечек. Из-за этого нужно повышать цены на услуги, а ведь владельцы животных уже и так задумались, а так ли необходима в нынешних условиях вся эта «парикмахерская роскошь» для их питомцев? 

    – Пропала импортная косметика, на которой мы работали 10 лет,  – рассказывает владелица груминг-салона из Москвы. – Стали искать альтернативу. Сейчас тестируем белорусскую, но ассортимент маловат, да и цена завышена. Пока нам на пару месяцев хватит импортного запаса. И пока мы цены не повышаем, а то лишимся последних клиентов. В целом цены на услуги частных грумеров выросли, поэтому клиенты сейчас ищут, где подешевле. 

 По ее словам, их салон лишился почти трети клиентов после начала всем известных событий. «Сейчас людям не до профессионального груминга, они более насущные проблемы решают», – вздыхает владелица салона. 

   Тренер фитнес-клуба Эдуард потерял половину клиентов, с которыми занимался индивидуально в тренажерном зале. 

 – Многие клубы сейчас снизили до 1500 руб. и даже до 1000 руб. за индивидуальное занятие. У нас стоимость индивидуальной тренировки – 2500 руб., мы не снижали пока. До начала всех событий у меня было 60-80 индивидуальных тренировок в месяц; набрать клиентов было нелегко, я их полгода набирал… Сейчас практически половина отсеялась. Часть уехала с концами после начала спецоперации. У меня было много клиентов из военных семей – ходили мужья и жены, но теперь мужчины с дежурств не вылезают, а женам нужно с детьми сидеть, и никто из них не ходит. Один работал в представительстве японской компании, но она закрылась, и он теперь не может продлить абонемент – нет денег. Я думаю, что в ближайшее время улучшений не предвидится. 

Читайте также:  Россиянам предложили разрешить тратить пенсионные накопления на приобретение жилья

   Что уж говорить о всевозможных лекциях и курсах онлайн: сегодня люди перестали повышать свой кругозор, на это сейчас у многих просто нет лишних средств, да и настроение не то. 

   – У нас резко снизились продажи лекций по истории искусства, в два раза, – грустит владелица онлайн-арт-салона Кристина, которая читает онлайн курсы. – Хотя мы уже и скидки сделали, и рекламную кампанию усилили. Если раньше курс из шести лекций по английской живописи стоил 4999 руб., то сейчас мы объявили о снижении до 2999 руб. Но это не помогает. Если раньше покупали люди, интересующиеся искусством, и просто для своего развития, то сейчас остались только студенты соответствующих специальностей…