Автоэксперты спрогнозировали, какой может быть возрожденная марка «Москвич»

16 мая стало известно, что после полного ухода компании Renault из России на ее московском заводе планируется возобновление производства легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Эксперты выделили три возможных варианта, как может осуществиться возрождение известной марки.

Автоэксперты спрогнозировали, какой может быть возрожденная марка «Москвич»

О сценариях возрождения «Москвича» рассказали «Вечерней Москве» автоэксперт Петр Баканов и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Ранее основным технологическим партнером завода «Москвич» назвали компанию «КамАЗ». В издании отметили, что в 2020 году производитель грузовиков представил прототип электрокара «Кама-1», который планировали запустить в серийное производство в 2023-2024 годах.

Баканов полагает, что новые модели «Москвичей» могут собирать непосредственно на базе «Камы». По словам автоэксперта, это может оказаться автомобиль на платформе этого электромобиля, но в него будут ставить покупные двигатели внутреннего сгорания. При этом в дальнейшем производитель может сделать из него полноценный электромобиль.

Впрочем, Моржаретто, в свою очередь, заявил, что у «КамАЗа» отсутствует опыт создания легковых автомобилей, поэтому компания, скорее всего, выступит в качестве партнера по производству комплектующих. Кроме того, специалист уточнил, что не все части автомобилей, использовавшихся в производстве Renault на столичном заводе, изготавливались в России. Так, Моржаретто подчеркнул, что моторы для автомобилей ввозили из Европы, а коробки передач – из Японии.

Баканов прогнозирует, что недостающие комплектующие будет возможно закупать у партнеров Renault в других странах, среди которых Турция. По мнению автоэксперта, если недостающие детали окажутся в наличии, то «Москвичи» можно будет собирать на платформе B0, под которую непосредственно заточен завод. Таким образом, как полагает Баканов, новый «Москвич» мог бы представлять собой модифицированные модели Renault, то есть Logan, Sandero, Kaptur и Arkana.

Эксперт считает это вполне логичным ходом. По словам Баканова, в этом случае изменятся логистические цепочки и какие-то детали будут закупаться в других странах, чтобы продолжать производить автомобили, но уже под другим брендом. В издании заметили, что в пользу этой версии говорит условие сделки с Renault, по которому компания может выкупить свою долю у «АвтоВАЗа» в следующие шесть лет, благодаря чему они могут уйти от санкционного давления и сохранить российское производство.

Читайте также:  Условия льготной ипотеки могут пересмотреть осенью

Эксперты считают, что третьим вариантом возрождения марки «Москвич» могло бы быть сотрудничество с китайскими производителями. Моржаретто отметил, что условия сделки с Renault неизвестны, но уход компании с рынка обычно означает и уход тех моделей, которые ею выпускаются. Специалист полагает, что на московском заводе компании могут начать производство автомобилей китайской компании под российским брендом.

Баканов, в свою очередь, считает, что автопроизводитель из Китая может организовать на заводе «отверточную сборку неполного цикла», и в этом случае китайский «Москвич» мог бы увидеть свет в ближайшие полгода.

Тем не менее оба эксперта заключили, что нахождение автомобильного завода в центре Москвы представляет собой экономический нонсенс. Специалисты считают, что в силу низкой рентабельности и удаленности смежных производств завод в будущем может быть преобразован в технопарк, а производство могут вывезти за город.