«Муж ушел на охоту за бензином»: британские будни

Британский топливный коллапс озадачил многих: не к лицу гордому королевству проблемы уровня третьего мира. Однако ТВ не дает усомниться: вот они, вымершие бензоколонки. А вот вьется петлями многомильная очередь к одной из немногих работающих заправок. Как же умудрилась Британская Корона погрязнуть в топливном хаосе в стиле российских 90-х? Мы решили поинтересоваться мнением рядовых британско-подданных.

«Муж ушел на охоту за бензином»: британские будни

Прокомментировать ситуацию любезно согласились две русскоязычные британки, давно проживающие вместе с семьями в столице Британской империи.

— Правда ли, что у вас люди не могут на работу попасть из-за отсутствия бензина?

— Я сначала вообще не заметила этого дефицита, так как машиной не пользуюсь, — отвечает жительница Лондона Елена. — Но сегодня поехала в парикмахерскую, она у меня в другом районе, надо ехать на автобусе. И обратила внимание, что бензоколонка недалеко от нас закрыта.

Думаю, до работы в случае чего и на метро можно добраться. Но вот на курьерской доставке товаров, боюсь, скажется. В первую очередь, продуктов. Их доставка может подорожать, и будут же платить все равно, так как за пандемию все уже привыкли заказывать на дом. 

— Раз уж заговорили о пандемии. Насчет причин топливного коллапса в Британии ходит много версий, и одна из них — таким способом власти отвлекают народ от выступлений против ковидных ограничений или против вакцинирования. Что скажете?

— Все эти выступления от отсутствия бензина никуда не делись, проходят так же регулярно, бурно и шумно. Наоборот, хорошо, машины не мешают. 

Вторая наша бывшая соотечественница Анна, ныне обладательница паспорта гражданки Великобритании, сравнивает поведение своих новых сограждан с воспоминаниями из советского детства:

— Англичане реально очень терпеливые люди, и к очередям за бензином и прочим проблемам относятся спокойно, нет какого-то возмущения. А поражает меня то, что они на официальные объявления реагируют так же, как и россияне — строго наоборот.

Читайте также:  Россиян опять огорчили индексацией пенсий

Если правительство сказало, что с бензином проблем нет, бритиши все, как один, сразу бегут им запасаться. Прямо как в моем детстве: если по телевизору сообщали, что в этом году в стране выдался отличный урожай гречки, моя мама сразу вздыхала: «Значит, надо запасать!» И шла покупать гречку впрок. 

— Правда, что заправки все позакрывались?

— Да. У меня вот муж сейчас ушел на охоту за бензином. У нас в машине треть бака осталась, а мы, хоть из советской закалкой, но проворонили, инглиши шустрее оказались. Они сейчас все запасают бензин, сливая его в пластиковые бутылки, как только видят работающую заправку, даже если у них автомобиля нет.

— Но зачем?!

— Как зачем? На всякий случай! На этот же случай они и продукты запасают. Во многих магазинах полки уже полупустые.

— А правда, что до работы не добраться, а на бензовозы охотятся пираты?

— На работу доехать и впрямь трудно. Из-за того, что открыто очень мало заправок, на каждую из них очередь, люди по 3-4 часа стоят — вернее, сидят в машинах. А  машины на площадки перед бензоколонками не помещаются и вылезают на дорогу,  перекрывая проезд. Пробки в районе заправок ужасные, люди по возможности  пересели на общественный транспорт. В общем,  кризис с бензином правда есть. 

— Некоторые предполагают, что это способ отвлечь британский народ от возмущения ковидными ограничениями и «добровольно-принудительной» вакцинацией…

— Нет, это вряд ли, у нас уже давно нет никаких ограничений. А что касается прививок, то здесь, наоборот, все стояли в очередях, чтобы скорее привиться. Антиваксеров среди бритишей очень мало, у англичан ещё не отбили критическое мышление, как в России, и они доверяют ученым. 

Читайте также:  Россиянам предложили разрешить тратить пенсионные накопления на приобретение жилья

Все семьи в квартале, где мы живем, включая нас — меня, мужа, сыновей с женами, мою маму и сестру — вакцинировались еще в марте и скоро идем на ревакцинацию. У нас говорят, что бензиновый коллапс — это результат типичного британского раздолбайства и одно из очередных гадких последствий Брекзита.