«Серая» зарплата и армия: как Британия справляется с топливным кризисом

Власти Великобритании уверяют, что топливный кризис, связанный с отсутствием необходимого количества водителей бензовозов, удалось побороть. Как и предполагалось ранее, руководство Соединенного Королевства решило прибегнуть к подмоге со стороны военнослужащих. Однако, как стало известно «МК», это не единственный способ, при помощи которого Лондон преодолевает экстренную ситуацию.

«Серая» зарплата и армия: как Британия справляется с топливным кризисом

Данные о том, что происходит на британских автозаправочных станциях (АЗС) по-прежнему разнятся. В соцсетях многие пользователи пишут, что ситуация лишь ухудшается. В то же время власти Соединенного Королевства бодро рапортуют о том, что основную фазу кризиса удалось преодолеть.

Так, в конце недели к поставкам топлива на АЗС были подключены военные водители — не менее ста человек. Ранее в Лондоне решили выдать пять тысяч рабочих виз для специалистов из континентальной Европы. Однако большинство из потенциальных кандидатов решили занять принципиальную позицию и не пересекать Ла-Манш ради спасения Великобритании, «выкинувшей» их со своей территории после Брекзита — выхода из ЕС.

Что именно могут сделать 100-200 военнослужащих, не совсем понятно: профильные службы, отслеживающие грузоперевозки по стране, говорят о том, что необходимы тысячи водителей и даже те, кому Лондон пообещал предоставить рабочие визы, ситуацию не спасут.

В то же время, как рассказал на условиях анонимности «МК» один из жителей Англии, правительство не брезгует и «серыми» схемами, предлагая даже тем водителям, которые не обладают правами для управления бензовозами, нелегальную зарплату.

– Количество бензина на станциях выросло, но это происходит из-за того, что его привозят люди, не имеющие на это права, — отметил наш собеседник. — Проблема высылки мигрантов после Брекзита никуда не исчезла, и сейчас, в пандемию, никто не хочет возвращаться сюда (из континентальной Европы. — «МК») на работу. Судя по тому, что говорят в соцсетях, правительство готово платить незаконные деньги, только чтобы сохранить свою репутацию. Но это уже приводит к тому, что цены растут. Появлялись сообщения о том, как заправки обманывают клиентов. Сейчас же ситуация еще хуже: все больше АЗС не выставляют на табло стоимость топлива заранее. В итоге люди переплачивают до 50%, однако у них банально нет выбора: бензин обратно не сольешь. Вдоль трасс можно увидеть брошенные машины. Тем, кто не дождался очереди, приходится оставлять автомобили на обочине…

Читайте также:  В России могут запретить кредиты с плавающей ставкой

Несмотря на, казалось бы, оптимистичные новости от правительства Великобритании, местные социальные сети полнятся сообщениями о драках за бензин на заправочных станциях, многочисленных скандалах и т.д. Одной из основных проблем по-прежнему остается и доступность топлива для автомобилей экстренных служб.

По словам мэра Лондона Садика Хана, сохраняется риск, что в ближайшие 5-7 дней сотрудники национальной службы здравоохранения и полиции не смогут прибыть на рабочие места: уже в начале недели у многих возникли проблемы с этим.

На некоторых заправках компании-операторы ввели правило, согласно которому медики, полицейские и пожарные могут заправлять свои автомобили в приоритетном порядке. Проблема в том, что заправляться подчас нечем: привлечение новых водителей бензовозов пока еще не дало непосредственного результата. Кроме того, многометровые очереди у АЗС порою просто не позволяют машинам проехать, даже если обычные автомобилисты их пропускают.