Пять стран Европы начали расследовать причину подорожания газа

Подорожание газа стало самым главным кошмаром для европейских потребителей энергоресурсов. Взлетевшие с начала сентября цены потянули за собой стоимость других источников энергии, в первую очередь, нефтяные котировки. Жителям Старого Света проходится буквально сражаться на АЗС за каждый лишний литр бензина.

Пять стран Европы начали расследовать причину подорожания газа

Мировой топливный рынок близок к новому дефолту — стоимость энергоресурсов, в первую очередь, нефти и газа, продолжает обновлять ценовые рекорды. Котировки природного газа на европейском рынке достигли самого последнего разумного предела — за тысячу кубометров теперь дают почти $2000, что примерно в 5 раз выше биржевых отметок за весь пандемийный 2020-й год.

В этих условиях пять европейских стран – Франция, Испания, Чехия, Румыния и Греция, решили провести совместное расследование для выяснения причины рекордного скачка цен на «голубое топливо».

«К сожалению, пока не известно, что могут предложить парламентарии жителям Европы, но очевидно, что речь идет о создании новой системы энергоснабжения стран Старого света, способной защитить от ценовых колебаний и проблем с поставками, — утверждает директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов, — Рассматриваются различные, доступные всем участникам поставок схемы, подразумевающие новые проекты по увеличению подземных хранилищ стратегических запасов, а также закупку газа в весенне-летний сезон, когда сырьевые котировки обычно падают и способны нивелировать ценовые колебания на рынке в осенне-зимний период».

Между тем, на фоне рекордно высоких цен ситуация для координации экспортных поставок природного газа из нашей страны сложилась самая благоприятная. Уже более двух месяцев «голубое топливо» является самым доходным товаром на европейских сырьевых площадках.

Как полагает главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман, меры по ослаблению остроты газового кризиса, которые будут вынуждены принять европейцы, окажутся срочными и неординарными. «Речь ведь идет не только о нехватке топлива для обогрева помещений зимой, – обращает внимание эксперт. — Из-за нарушения и резкого удорожания технологий, в которых используется газ, могут возникнуть перебои с поставками продуктами питания, сложности с охлаждением ядерных реакторов».

Читайте также:  Эксперт объяснил план ЕС оплачивать российский газ в обход санкций

Европейцы жалуются уже не только на взметнувшиеся коммунальные платежи и на растущие цены многих потребительских товаров, но и на ухудшение своего материального положения, способное привести к росту социального недовольства успевших отвыкнуть от классовых революций жителей Старого Света. Россиян также коснется подорожание — реальная потребительская инфляция способна превысить 10%, что коснется и всех остальных товаров, стоимость которых зависит от топливного прейскуранта.

А европейские парламентарии именно Россию обвиняют в случившемся на континенте газовом кризисе: якобы «Газпром» сознательно не увеличивает поставки. На эти обвинения ответил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Мы настаиваем, что никакой роли России в том, что происходит на газовом рынке в Европе, нет и быть не может. Россия выполняла, выполняет и будет выполнять — самым тщательным образом, последовательно — все взятые на себя по существующим контрактам обязательства», — утверждает Песков. Он связал ситуацию в Европе с восстановлением экономики после пандемии, увеличением потребления энергоресурсов и незаполненностью газовых хранилищ.

«У европейцев нет возможности обосновать свои претензии к России на законодательном уровне, — поясняет Алексей Гривач, заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности, — Все действующие контракты подтверждены на бумаге, и прописанные там параметры Россия выполняет, а дополнительные контракты требуют отдельных соглашений».

«Уже давно создается впечатление, что очередное энергетическое противостояние с Россией у Европы будет сопровождаться новыми ультимативными требованиями в отношении добывающей политики нашей страны», — полагает эксперт.